Из опыта водномоторника…

…или Касатка на колесах.

Ветер дул сильно, так сильно, что срывал верхушки метровых волн, закручивал их в барашки и швырял вперед колючими брызгами. Получасом ранее, я, залил двигатель волной с кормы, пытаясь пробиться на своей Касатке по водным горбам через стихию. В повороте неудачно встал на гребне волны бортом к ветру и, свалившись в яму следующей, получил от неё хороший шлепок. Отразившись от бортов лодки и брызгоотбойных косынок, вода, встала у транца лодки бугром и через отверстия в поддоне мотора залила нижнюю свечу моего Нептуна. На одном цилиндре, резко дергая румпелем, он всё же дал мне шанс развернуться и аварийно свалить к наветренному берегу, где окончательно и заглох. Набегающие волны, так сильно били в борта захлестывая кокпит Касатки, что мне пришлось, опустив транцевые колеса, полностью вытащить её на берег для реанимации моего захлебнувшегося древнего плм. В инструментальном ящике всегда держу на подобный случай пару бронепроводов с новыми свечными колпачками, заменив их за пару минут, я попытался отойти от берега. И не тут-то было. Это было похоже на плохой сюжет из сна. Упираясь ногами, я изо всех сил пытался на веслах отойти от берега и единственное, что мне удавалось, так это болтаться в трех метрах от среза воды. Как только я бросал весла, пытаясь завести мотор, меня тут же разворачивало и жестко выкидывало на камни. Ситуация начинала приобретать трагико-комичный оттенок. В жизни, мне всегда было интересно, как в походный условиях цепочки рядовых и банальных, в общем — то событий, развиваясь, могут приводить к серьезным и непредсказуемым результатам. Что-то вроде из серии — забыл спички дома. Так и здесь. Кто мог предположить, или предвидеть эту ситуацию – в сильный, прижимной ветер невозможность отойти от берега. И что тут делать. Решение созрело внезапно. Вновь опустив транцевые колеса, подняв тем самым лодку повыше, мне удалось поставить Касатку кормой к ветру и волнам, минимизировав забрызгивание. Опустив двигатель в рабочее положение, при этом он слегка уперся в дно, но водозаборное отверстие оказалось в воде, с первой протяжки завел его. Далее было дело техники. С работающим движкой, на колесах, кормой вперед, толчками толкаю лодку от берега, не обращая внимание на заливание сапог холодной водичкой. Когда винт перестал цепляться за камни, прыжком падаю плашмя на кормовую банку, втыкаю заднюю скорость, и вот уже черпая транцем набегающую волну, отхожу или отъезжаю вопреки всему от берега.

Уже потом, спрятавшись от непогоды на острове с подветренной стороны, согревая на горелке кофе, я с интересом анализировал происшедшее. Надо же, как бывает, порой и не знаешь, что и как может помочь в непредвиденных речных ситуациях.

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...